Открытие IX Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
О концерте:
6+
Открытие IX Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
Спектакль по мотивам произведения
Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
(совместно с театром "Современник")
Камерный ансамбль «Солисты Москвы»
Константин Хабенский
Дирижёр – народный артист СССР Юрий Башмет
Постановка – Виктор Крамер
Композитор – Кузьма Бодров
Внимание!
В связи с установкой сложных декораций спектакль начинается в 18:30.
В фойе театра будет работать выставка, посвящённая творчеству П.И.Чайковского.
"Это взрослые суждения, сказанные по-детски …
Смерть Маленького принца -
Это самоубийство взрослого, познавшего сумрак до дна."
Мишель Отрана
Создавая музыкально-театральный спектакль на основе шедевра, который соперничает с Библией и «Капиталом» Карла Маркса во главе списка наиболее читаемых книг в мире, мы пытались «экранизировать» или «переложить на язык сцены» известную с детства историю о маленьком мальчике с золотыми волосами.
Прежде всего, мы создавали ФАНТАЗИЮ на тему «Маленького Принца». ФАНТАЗИЮ, главным образом визуальную и музыкальную. Именно она, эта во многом доминирующая, музыкальная составляющая нашего проекта определила то, что ФАНТАЗИЯ получилась достаточно вольной.
Премьера нового спектакля театра «Современник» уже состоялась в прошлом году на Международном зимнем фестивале искусств, который Юрий Башмет проводит в Сочи, и имела широкий положительный резонанс: «История Летчика и Принца в версии режиссёра Виктора Крамера — вольная фантазия на темы Экзюпери. Лётчик, потерпевший аварию в пустыне, на самом деле умирает от жажды. В бреду он видит Маленького принца и ведёт с ним философские беседы об одиночестве, красоте и дружбе. Лётчик — единственный реальный герой, и он ведет воображаемый диалог со всеми, мгновенно перевоплощаясь и меняя лицо и характер. Ничего детского и тем более морализаторского в спектакле нет, это самая настоящая психодрама, трагический рассказ о том, что на самом деле главное. О времени, убегающем сквозь пальцы, как песок. О дружбе и любви, у которых нет конца. Спектакль Виктора Крамера не попадает ни под одно определение жанра. Это и драма, и цирк, и концерт, и перфоманс одновременно. В «Не покидай» на этом взаимовлиянии сделан особый акцент. Сценография самая неожиданная. На подиуме расположился оркестр, за дирижёрским пультом — Юрий Башмет. Над ними возвышается скала, на которой пламенеют видеозакаты и плещутся видеоволны. Умирающий лётчик в буквальном смысле играет в песочнице на авансцене (отличная визуальная метафора возвращения в детство и заодно демонстрация свирепости пустыни). В фантастических персонажей-обитателей других планет Константин Хабенский перевоплощается с помощью гигантских дутых шаров, надетых на плечи наподобие рюкзаков. Изображение на эти шары также передается с помощью видеопроекций. Еще пара запоминающихся визуальных находок: Лиса изображает виолончель, затянутая в оранжевый экранирующий фрак, а руль поломанного самолета — ржавая табуретка.
Третий герой зрелищного спектакля (помимо феноменального актера и фантастических декораций) — музыка. Ее написал композитор Кузьма Бодров (также он творчески переосмыслил фрагменты произведений Малера и Брамса). В исполнении оркестра под управлением Юрия Башмета они доставляют прямо-таки гурманское удовольствие».
Продажа билетов производится также и в кассе Театра им.Ф. Волкова
телефон :8 (4852) 72-74-04