А. Бородин "Князь Игорь"
О концерте:
12+
А. Бородин
"Князь Игорь"
Опера в концертном исполнении
Солисты, хор и симфонический оркестр
Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова
Сценическая редакция и постановка
народный артист России
Юрий Александров
Музыкальный руководитель и дирижёр
заслуженный артист России
Евгений Самойлов
Костюмы - Вячеслав Окунев
Главный хормейстер-постановщик - Наталья Попович
Хормейстер - Юлия Сенюкова
Художник по свету - Ирина Вторникова
Солисты:
Игорь Святославич – лауреат международных конкурсов Анджей Белецкий (баритон)
Ярославна – лауреат международных конкурсов Ирина Морева (сопрано)
Владимир Игоревич – заслуженный артист Республики Татарстан Нурлан Бекмухамбетов (тенор)
Князь Галицкий – Алексей Антонов (бас)
Хан Кончак – заслуженный артист России Владимир Кудашев (бас)
Кончаковна – заслуженная артистка Удмуртской Республики
Александра Саульская-Шулятьева (меццо-сопрано)
Скула – Анатолий Григорьев (баритон)
Ерошка – лауреат международных конкурсов Вениамин Егоров (тенор)
Няня, половецкая девушка – лауреат международных конкурсов Галина Королёва (сопрано)
В составе возможны изменения
Постановка «Князя Игоря» в «Новой Опере» основана на версии Глазунова — Римского-Корсакова в редакции постановщика, лауреата «Золотой маски» Юрия Александрова. Актуализируя мысли и идеи, заложенные в «Слове о полку Игореве» и в некоторой степени скрытые за прекрасной музыкой Бородина, режиссер расставляет новые акценты.
Интерпретация событий почти 1000-летней давности, наполненная современными аллюзиями, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен, - спектакль «Князь Игорь» со дня премьеры до сих пор жарко обсуждается в прессе и среди любителей музыки.
В спектакле изменена традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, увертюра звучит после пролога, а хор поселян — в финале оперы. Половецкие пляски исполняют артисты хора «Новой Оперы». Неоднозначно трактуется образ Игоря — не то радетеля народа, не то безрассудного полководца. Неожиданный символический финал — хор поселян на погосте — звучит словно реквием.