Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет Версия для слабовидящих
Назад

«Татьяна Самуил карт-бланш»

С. Губайдулина, И. Стравинский,
И.С. Бах
Концертный зал им. Л.В.Собинова
Дата размещения: 23 мар. 2015

О концерте:

6+

«Татьяна Самуил карт-бланш»

Татьяна Самуил (скрипка, Россия – Бельгия)
Паскаль Морагез (кларнет, Бельгия)
Ирина Ланькова (фортепиано, Франция)
Наталья Чич (альт, Испания)
Павел Гомзяков (виолончель, Германия)

Чтец:
Михаил Полицеймако

В программе:
С. Губайдулина «Танцовщик на канате»
И. Стравинский «История солдата»
И.С. Бах «Гольдберг вариации»

Балет-пантомима «История солдата» написан Игорем Стравинским в 1918 году в редком синтетическом жанре театра XX века и предполагает участие музыкантов, танцоров и чтеца. По замыслу автора спектакль следует ставить под открытым небом или на базарной плошади. Поэтому декорации и реквизит очень просты. На одной стороне сцены сидит чтец. Перед ним стол, на столе бутылка вина, стакан и рукопись. На другой стороне размещается оркестр: скрипка, контрабас, кларнет, фагот, пистон, фанфара и барабан. (В нашем концерте вы услышите «Историю солдата» в авторском перложении для квинтета).
Стравинский писал «Историю солдата» в разгар Первой мировой войны, оказавшись без средств к существованию и возможности жить в России. В основе сюжета – русские народные сказки о солдате и черте из сборника А.Н. Афанасьева. Адаптацию и художественную обработку сделал друг и соавтор Стравинского – известный швейцарский писатель Шарль-Фердинанд Рамю. «Мой первоначальный замысел состоял в том, – писал И. Стравинский, – чтобы отнести нашу пьесу к любой эпохе и вместе с тем к 1918 году, ко многим национальностям и ни к одной в отдельности, но без нарушения религиозно-культового статуса о дьяволе. <...> Наш солдат в 1918 году очень определенно воспринимался как жертва тогдашнего мирового конфликта, несмотря на нейтральность сюжета».
Гольдберг-вариации – это музыкальное произведение для клавесина И.С. Баха, состоящее из арии и 30 вариаций. Впервые опубликованы в 1741 году как четвёртая часть серии, названной композитором «Упражнения для клавира». В предстоящем концерте вас ждет уникальная возможность услышать это произведение в переложении для инструментального ансамбля.
Ранний библиограф Баха Форкель приводит такую легенду создания Гольдберг-вариаций:
Гольдберг-вариации были написаны для Канта Кейзерлинга — посла России в Саксонии, который часто бывал в Лейпциге и всегда приезжал с молодым исполнителем-виртуозом Гольдбергом. У Кейзерлинга часто бывала бессонница, и тогда он просил Гольдберга играть ему на клавесине. Однажды Кейзерлинг попросил Баха напиcать тихую, спокойную музыку, под которую будет хорошо засыпать.

Календарь
Апрель, 2024
Вход
Ваш отзыв