"Песнь любви" Открытие хорового сезона
О концерте:
Открытие хорового сезона
"Песнь любви"
И. Брамс "Песни любви" ор. 52
Г. Свиридов "Курские песни" для 2-х фортепиано, органа, меццо-сопрано, смешанного хора и ударных
лауреат международных конкурсов
Филармоническая хоровая капелла "ЯРОСЛАВИЯ"
Главный дирижёр — Владимир Контарев
Софья Иглицкая (орган)
Георгий Утлинский (фортепиано)
Анна Аксёнова (фортепиано)
Группа ударных инструментов
В программе открытия сезона Филармонической хоровой капеллы «ЯРОСЛАВИЯ» прозвучат выдающиеся произведения вокального творчества Иоганнеса Брамса и Георгия Свиридова, которые вызывают трепетный отклик в душах слушателей и передают яркий национальный колорит.
Иоганнес БРАМС «ПЕСНИ ЛЮБВИ» ор. 52 - цикл музыкально-поэтических миниатюр, где композитор обнажает всю гамму человеческих взаимоотношений и любовных чувств, что, по cyти и является основой драматургии произведения. Тексты взяты из «Полидоры» Георга Фридриха Даумера - одного из любимых поэтов И. Брамса и из поэтических произведений великого Гёте. В этих очаровательных миниатюрах, которые образуют своего рода параллель к знаменитым «Венгерским танцам» Брамса, соединены воедино элементы песни и танца. Каждая пьеса имеет свой лаконичный сюжет, повествующий о радостях и горестях любви.
Георгий СВИРИДОВ кантата «КУРСКИЕ ПЕСНИ» - непосредственным источником вдохновения послужил сборник народных песен Курской области, составленный Анной Васильевной Рудневой. Из этого сборника композитор выбрал семь песен. Используя фольклорные тексты, композитор полностью сохранил их своеобразие, особый курский говор. Содержание кантаты – это история русской крестьянки: любовь, встречи с милым, свадьба, материнство, измена мужа, тоска в «золотой клетке»… Сохранив в неприкосновенности тексты, композитор весьма свободно и творчески подходит к музыкальной стороне. «Курские песни» знаменуют собой начало нового периода творчества Свиридова, более того — нового важного течения во всей русской музыке. Их новизна — в подходе к народным песням не как к сюите фольклорных обработок, а некоему целому, пронизанному одной мыслью. Представляющие по внешним признакам обработки народных песен, части кантаты на деле являются самостоятельными композиторскими произведениями. Он создал самостоятельное произведение, глубоко национальное по образности, уходящее в седую древность, но дышащее вечно молодой и буйной весенней силой.