Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет Версия для слабовидящих

Мариус Стравинский

Мариус Стравинский начал учиться игре на скрипке в возрасте 4 лет, затем поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. В 10 лет он продолжил совершенствовать свое мастерство в Школе Иегуди Менухина (Великобритания), через три года став первым студентом из бывшего СCCР, принятым на музыкальный факультет Итонского колледжа. В 2002 году окончил Королевский колледж музыки в Лондоне.
После знакомства с Марисом Янсонсом молодой музыкант увлекся оркестровым дирижированием и стал стажироваться у Игоря Головчина и Томаса Зандерлинга. Летом 1998 года ассистировал Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта в постановке Питера Брука для фестиваля в Экс-ан-Провансе. Позже посещал мастер-классы Кеннета Кислера и Эри Класа.
В 2002 году Мариус Стравинский стал дирижером-ассистентом сразу двух коллективов – Академического симфонического оркестра Московской филармонии и симфонического оркестра Московского театра «Геликон-опера». В «Геликон-опере» в течение трех лет он совершенствовал свое мастерство под руководством Владимира Понькина. Во время работы в театре дирижировал спектаклями «Лулу» А. Берга, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Упавший с неба» на музыку С. Прокофьева, «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Сибирь» У. Джордано, «Мавра» И. Стравинского, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича и «Кармен» Ж. Бизе. С «Геликон-оперой» гастролировал в Германии, дирижировал спектаклями на Фестивале Дягилева в Гронингене (Голландия).
Мариус Стравинский сотрудничал с известными коллективами России – Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Оркестром Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»); Литвы – Литовским государственным симфоническим оркестром; Великобритании – Королевским филармоническим оркестром, лондонским оркестром «Филармония»; Германии – симфоническим оркестром Гессенского государственного театра в Висбадене, Тюрингским симфоническим оркестром; Италии – Римским симфоническим оркестром, Миланским симфоническим оркестром имени Джузеппе Верди; Японии – Токийским филармоническим оркестром; Австралии – Квинслендским симфоническим оркестром.
С 2007 по 2012 гг. Мариус Стравинский был художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Карельской филармонии. Под его руководством коллектив гастролировал в Норвегии, Финляндии, Швейцарии, Франции, а также по городам России. Дирижер осуществил записи симфонии Томаса Блауэра, симфонической поэмы «Ламия» Дороти Хауэлл, сочинений Джозефа Холбрука, Концерта для фортепиано с оркестром “Silentium” Сергея Жукова.
В 2012 году он дебютировал в Мариинском театре (с операми И. Стравинского «Соловей» и «Мавра»), после чего сразу же получил приглашение на повторные выступления. Ряд проектов запланирован на сезон 1016/17. С 2013 года началось сотрудничество с другой прославленной петербургской труппой – Мариус Стравинский стал постоянным приглашенным дирижером Михайловского театра. В числе спектаклей, которыми он дирижировал – балеты «Баядерка» и «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Тщетная предосторожность» Л. Герольда, «Белая тьма» К. Дженкинса (дирижtр-постановщик). Маэстро также принимает участие в программах Санкт-Петербургской филармонии. С 2014 года музыкант сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова.
Мариус Стравинский был дирижером-ассистентом в Лондонском филармоническом оркестре под руководством Владимира Юровского (2013–2015). С 2015 года – приглашенный дирижер оркестра Берлинской государственной капеллы и Берлинской государственной оперы.
 

Календарь
Апрель, 2024
Вход
Ваш отзыв