Мы используем куки-файлы. Оставаясь на сайте, Вы даёте согласие на обработку персональных данных, а также соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Хорошо
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Июль, 2025
пвсчпсв
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Июль, 2025
пвсчпсв
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Личный кабинет Версия для слабовидящих

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

 

 

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение, определившее своей деятельностью становление и развитие всей русской профессиональной музыкальной культуры. Здесь впервые в России последовательно возникали все основные направления музыкального исполнительства и музыкального образования.
Певческая капелла Санкт-Петербурга ведёт свою историю с 1479 года, когда по указу великого князя Ивана III в Москве был учреждён хор Государевых певчих дьяков, ставший первым профессиональным хором России и колыбелью русского хорового искусства. В 1701 году Петр I переименовал хор Государевых певчих дьяков в Придворный хор. Придворный хор побывал на берегах Невы ещё до основания Санкт-Петербурга и участвовал в молебне в честь победы войск Петра при Ниеншанце. А 16 (27) мая 1703 года государевы певчие участвовали в торжествах по случаю основания новой столицы.
Вся последующая биография хора связана уже с Санкт-Петербургом. В 1763 году Придворный хор указом Екатерины II переименован в Императорскую придворную певческую капеллу.
За время своей деятельности Капелла оказала огромное влияние на развитие русской музыкальной культуры и явилась важнейшим источником музыкального образования в России. На образцах её художественного исполнения складывались традиции русского певческого искусства. Своей творческой практикой Капелла содействовала созданию новых хоровых произведений и являлась крупной профессиональной школой, воспитавшей многочисленные кадры дирижёров и артистов.
Со времени организации в 1802 г. Санкт-Петербургского филармонического общества, Капелла участвовала во всех его концертах. Благодаря выступлениям Капеллы столица впервые познакомилась с выдающимися творениями музыкальной классики, такими как Реквием Моцарта, Missa solemnis Бетховена (мировая премьера), Месса до мажор Бетховена, Девятая симфония Бетховена, Реквием Берлиоза, оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», «Самсон» Генделя, «Рай и Пери» Шумана, хоры a cappella Шуберта и Мендельсона и др. Программы выступлений Капеллы 1917–1920 гг. включали в себя произведения Аренского, Балакирева, Кюи, Лядова, Римского-Корсакова, Танеева, Чайковского, Скрябина, Глазунова. В репертуаре Капеллы широко были представлены русские народные и революционные песни.
Весной 1920 г. хор реорганизуется: в него впервые включается группа из 20 женских голосов. В 1921 г. на базе Придворных хора и оркестра была основана Петроградская государственная филармония. В 1922 году хор был выделен в самостоятельную организацию, и весь учебно-производственный комплекс, состоящий из хора, хорового техникума и хоровой школы, был переименован в Государственную капеллу, а затем в Академическую капеллу.
С 1974 года и по настоящее время Капеллой руководит её воспитанник, Народный артист СССР Владислав Чернушенко. Наделённый огромным талантом, блестящими профессиональными знаниями и организационной энергией, он сумел вернуть старейший хор России на его исторические позиции. Под его руководством возрождается мировая слава знаменитого русского хора.
С приходом Владислава Чернушенко постепенно восстановился характерный для Капеллы широкий диапазон исполняемой музыки; важное место в репертуаре заняли сочинения крупных вокально-инструментальных форм – оратории, кантаты, реквиемы, мессы. Особое внимание Капелла уделяет музыке современных композиторов, а также редко исполняемым сочинениям.

 

Календарь
Июль, 2025
пвсчпсв
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Вход
Ваш отзыв