Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет Версия для слабовидящих

Светлана Савенко и Юрий Полубелов

Светлана Савенко и Юрий Полубелов выступают вместе с 1997 года. Их репертуар включает более 350 сочинений для голоса и фортепиано (либо ансамбля с участием фортепиано), принадлежащих классическим и современным композиторам от Стравинского и Шёнберга до новых российских авторов. Дуэт представил ряд мировых премьер, среди которых были сочинения, написанные специально для Савенко и Полубелова, в том числе вокальные произведения Иосифа Барданашвили, Леонида Гофмана и Александра Кнайфеля. Среди концертных программ дуэта обращают на себя внимание индивидуальные проекты, такие как «Сто лет Новой музыки», «Силуэты Серебряного века», «В сторону Шёнберга», «Стравинский: детская и мюзик-холл» и др.

Светлана Савенко – музыковед и камерная певица, закончила Московскую консерваторию в классе Ю. Н. Холопова. Пением занималась у Д. Б. Белявской. В настоящее время – профессор кафедры истории русской музыки Московской консерватории, доктор искусствоведения. Автор более 100 публикаций (в том числе нескольких книг) на русском, английском и немецком языках. Исполнительские и исследовательские интересы связаны главным образом с музыкой ХХ века от Танеева и Стравинского до Штокхаузена и современных российских композиторов. Репертуар Савенко включает произведения А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна (все песни для голоса и фортепиано), Б. Бартока, Дж. Кейджа, Х. Эйслера, П. Хиндемита, Э. Кшенека, А. Цемлинского, И. Стравинского, С. Прокофьева, а также Н. Рославца, А. Мосолова и других композиторов раннего русского авангарда. Кроме того, Савенко исполняет сочинения В. Сильвестрова, Э. Денисова, Г. Уствольской, А. Вустина, А. Кнайфеля, В. Мартынова; некоторые из них, как например «Чевенгур» В. Тарнопольского, были написаны специально для неё. В качестве солистки московского ансамбля «Студия новой музыки» выступала в таких престижных залах как Рахманиновский и Малый залы Московской консерватории, Берлинская филармония и Берлинский Grosses Konzerthaus. Савенко принимала участие как певица и музыковед во многих фестивалях и конференциях в России и за рубежом, гастролировала в Белоруссии, Украине, Словакии, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Великобритании, Израиле и США.

Юрий Полубелов родился в Витебске, окончил Львовскую специальную музыкальную школу им. С. Крушельницкой у Александра Эйдельмана. В возрасте тринадцати лет впервые дал сольный концерт и выступил с Львовским симфоническим оркестром. В 1975 году стал победителем Всеукраинского конкурса молодых музыкантов в Киеве. В 1983 году с отличием окончил Московскую консерваторию (по специальности – у В. В. Горностаевой, камерному ансамблю – у К. Х. Аджемова), затем ассистентуру-стажировку и аспирантуру Московской консерватории. В 1990-1991 годах стажировался у А. Эйдельмана в Нью-Йорке. В настоящее время преподаватель камерного ансамбля на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
Участник фестивалей в России, Украине, Германии, Италии, Франции, Словакии, Эстонии. Выступал как ансамблист с А. Любимовым, Ю. Башметом, Т. Гринденко, И. Монигетти (Швейцария), М. Брунелло (Италия), А. Рудиным, А. Князевым, Я. Томсен (Дания), Ф. Лелё (Франция), П. Морагезом (Франция), Н. Ли, С. Савенко, Е. Васильевой (Франция), М. Пекарским и его ансамблем ударных инструментов.
В качестве музыкального руководителя поставил оперы «Ёлка» В. Ребикова (Германия, 1995; Самара, 1996), «Карлик» А. Цемлинского (Самара, 1996), триптих «Голоса незримого» И. Барданашвили, В. Кобекина и А. Щетинского (Москва, «Геликон-опера», 1999), за который удостоен звания лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» в категории «Новация» (2000), «Цена доверия» Э. Кшенека (Москва, «Геликон-опера», 2000), «Похищение из сераля» В. А. Моцарта (Москва, «Геликон-опера», 2000). Организатор и художественный руководитель фестивалей: «Музыкальный портрет эпохи Великой французской революции» (Москва, 1989), «Дни Александра Цемлинского в Москве» (Москва, 1998), «Эрнст Кшенек в «Геликон-опере»» (Москва, 2000).
Особое внимание Полубелов уделяет работе над редко исполняемыми сочинениями, среди которых все песни А. Цемлинского, впервые исполненные в России (1995-2003), российские премьеры песен А. Шенберга и другие его камерные сочинения. Совместно со Светланой Савенко впервые в России представил в одном концерте все песни А. Веберна для голоса и фортепиано (фестиваль «Шенберг – Кандинский: звук и цвет», 2002). Исполнил сочинения П. Хиндемита («Житие Марии», 1-я редакция, первое исполнение в России), Дж. Крама, И. Стравинского, К. Орфа, В. Сильвестрова (мировые премьеры песен и фортепианных сочинений), Л. Гофмана (мировые премьеры камерных сочинений).
Полубелов записал на радио и CD сочинения А. Цемлинского, А. Шенберга, А. Веберна, Б. Бартока, Г. Уствольской, В. Сильвестрова, А. Кнайфеля, А. Щетинского, И. Барданашвили.

Календарь
Апрель, 2024
Вход
Ваш отзыв