Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Декабрь, 2023
пвсчпсв
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Декабрь, 2023
пвсчпсв
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Личный кабинет Версия для слабовидящих

Светлана Савенко и Юрий Полубелов

Светлана Савенко и Юрий Полубелов выступают вместе с 1997 года. Их репертуар включает более 350 сочинений для голоса и фортепиано (либо ансамбля с участием фортепиано), принадлежащих классическим и современным композиторам от Стравинского и Шёнберга до новых российских авторов. Дуэт представил ряд мировых премьер, среди которых были сочинения, написанные специально для Савенко и Полубелова, в том числе вокальные произведения Иосифа Барданашвили, Леонида Гофмана и Александра Кнайфеля. Среди концертных программ дуэта обращают на себя внимание индивидуальные проекты, такие как «Сто лет Новой музыки», «Силуэты Серебряного века», «В сторону Шёнберга», «Стравинский: детская и мюзик-холл» и др.

Светлана Савенко – музыковед и камерная певица, закончила Московскую консерваторию в классе Ю. Н. Холопова. Пением занималась у Д. Б. Белявской. В настоящее время – профессор кафедры истории русской музыки Московской консерватории, доктор искусствоведения. Автор более 100 публикаций (в том числе нескольких книг) на русском, английском и немецком языках. Исполнительские и исследовательские интересы связаны главным образом с музыкой ХХ века от Танеева и Стравинского до Штокхаузена и современных российских композиторов. Репертуар Савенко включает произведения А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна (все песни для голоса и фортепиано), Б. Бартока, Дж. Кейджа, Х. Эйслера, П. Хиндемита, Э. Кшенека, А. Цемлинского, И. Стравинского, С. Прокофьева, а также Н. Рославца, А. Мосолова и других композиторов раннего русского авангарда. Кроме того, Савенко исполняет сочинения В. Сильвестрова, Э. Денисова, Г. Уствольской, А. Вустина, А. Кнайфеля, В. Мартынова; некоторые из них, как например «Чевенгур» В. Тарнопольского, были написаны специально для неё. В качестве солистки московского ансамбля «Студия новой музыки» выступала в таких престижных залах как Рахманиновский и Малый залы Московской консерватории, Берлинская филармония и Берлинский Grosses Konzerthaus. Савенко принимала участие как певица и музыковед во многих фестивалях и конференциях в России и за рубежом, гастролировала в Белоруссии, Украине, Словакии, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Великобритании, Израиле и США.

Юрий Полубелов родился в Витебске, окончил Львовскую специальную музыкальную школу им. С. Крушельницкой у Александра Эйдельмана. В возрасте тринадцати лет впервые дал сольный концерт и выступил с Львовским симфоническим оркестром. В 1975 году стал победителем Всеукраинского конкурса молодых музыкантов в Киеве. В 1983 году с отличием окончил Московскую консерваторию (по специальности – у В. В. Горностаевой, камерному ансамблю – у К. Х. Аджемова), затем ассистентуру-стажировку и аспирантуру Московской консерватории. В 1990-1991 годах стажировался у А. Эйдельмана в Нью-Йорке. В настоящее время преподаватель камерного ансамбля на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
Участник фестивалей в России, Украине, Германии, Италии, Франции, Словакии, Эстонии. Выступал как ансамблист с А. Любимовым, Ю. Башметом, Т. Гринденко, И. Монигетти (Швейцария), М. Брунелло (Италия), А. Рудиным, А. Князевым, Я. Томсен (Дания), Ф. Лелё (Франция), П. Морагезом (Франция), Н. Ли, С. Савенко, Е. Васильевой (Франция), М. Пекарским и его ансамблем ударных инструментов.
В качестве музыкального руководителя поставил оперы «Ёлка» В. Ребикова (Германия, 1995; Самара, 1996), «Карлик» А. Цемлинского (Самара, 1996), триптих «Голоса незримого» И. Барданашвили, В. Кобекина и А. Щетинского (Москва, «Геликон-опера», 1999), за который удостоен звания лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» в категории «Новация» (2000), «Цена доверия» Э. Кшенека (Москва, «Геликон-опера», 2000), «Похищение из сераля» В. А. Моцарта (Москва, «Геликон-опера», 2000). Организатор и художественный руководитель фестивалей: «Музыкальный портрет эпохи Великой французской революции» (Москва, 1989), «Дни Александра Цемлинского в Москве» (Москва, 1998), «Эрнст Кшенек в «Геликон-опере»» (Москва, 2000).
Особое внимание Полубелов уделяет работе над редко исполняемыми сочинениями, среди которых все песни А. Цемлинского, впервые исполненные в России (1995-2003), российские премьеры песен А. Шенберга и другие его камерные сочинения. Совместно со Светланой Савенко впервые в России представил в одном концерте все песни А. Веберна для голоса и фортепиано (фестиваль «Шенберг – Кандинский: звук и цвет», 2002). Исполнил сочинения П. Хиндемита («Житие Марии», 1-я редакция, первое исполнение в России), Дж. Крама, И. Стравинского, К. Орфа, В. Сильвестрова (мировые премьеры песен и фортепианных сочинений), Л. Гофмана (мировые премьеры камерных сочинений).
Полубелов записал на радио и CD сочинения А. Цемлинского, А. Шенберга, А. Веберна, Б. Бартока, Г. Уствольской, В. Сильвестрова, А. Кнайфеля, А. Щетинского, И. Барданашвили.

Календарь
Декабрь, 2023
пвсчпсв
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вход
Ваш отзыв