Подлинным триумфом завершились большие гастроли Филармонической хоровой капеллы «Ярославия» в городе Владимире, где коллектив провел напряженные три дня, участвуя в мероприятиях открытия Третьего Танеевского фестиваля 12 и 13 апреля. Организаторы фестиваля - администрация Владимирской области и Центр классической музыки города Владимира - поставили, пожалуй, самую амбициозную из возможных цель: представить слушателю те произведения Сергея Ивановича Танеева, которые, в силу своей грандиозности, монументальности и сложности, практически не исполняются на концертных площадках страны и мира.
Кроме таланта композитора, Танеев был и блестящим теоретиком, основоположником полифонии в русской музыке. В своем труде «Подвижной контрапункт строгого письма» он создал, по сути, математическую модель музыкальной полифонии. Свои произведения композитор создавал, исходя из открытых и обоснованных им законов искусства, которые в результате оказались весьма беспощадными к исполнителям - так, например, созданный для хора Московских Пречистенских курсов рабочих цикл «Двенадцать хоров a cappella на стихи Я. Полонского», этим коллективом так полностью исполнен не был.
Вызов бросил художественный руководитель и директор Центра классической музыки, дирижер Артем Маркин: в концерте открытия фестиваля прозвучало последнее и самое значительное симфоническое и хоровое произведение Танеева - кантата «По прочтении псалма». В исполнении кантаты участвовали Владимирский губернаторский симфонический оркестр, сводный хор Центра классической музыки г. Владимира и капелла «Ярославия». Поддержал брошенный профессиональный вызов художественный руководитель и главный дирижер «Ярославии» Владимир Контарев, исполнив с коллективом в сольном концерте на следующий день те самые «неисполняемые» «Двенадцать хоров для смешанных голосов a cappella на стихи Якова Полонского». Публика, едва оправившись от грандиозного концерта открытия фестиваля, была вновь до глубины души поражена величием замысла композитора, симфоничностью хоровой музыки, мастерством и профессионализмом исполнителей, выдерживающим чудовищное напряжение этого музыкального марафона. В заключении концерта для владимирского слушателя прозвучали не вошедшие в цикл произведения Танеева на стихи Фета и Лермонтова, а также «Богородице Дево» С. Рахманинова в совместном исполнении капеллы «Ярославия» и Владимирского камерного хора, дирижировали Владимир Контарев и Татьяна Гринь. Посетители этого концерта в долгу не остались и благодарили артистов стоя.